КАТАЛОГ ФОТО УСЛУГ

ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ

СЪЕМКА ТОРЖЕСТВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА

ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА

ЧАСТНЫЕ ФОТОСЕССИИ

АКЦИИ

- Скидка до 20% на свадебную съёмку!

- Ежевоскресные бесплатные фотосессии.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛЬНЕЕ  

Фотография показывает нам, как трудится безжалостное время. Георгий Александров .

 


ФОТО ЧТИВО. (Статьи, "Вытяжки", Публикации)

СЪЕМКА СПОРТИВНЫХ СЮЖЕТОВ
Чтобы получить хорошие результаты при съемке спортивных сюжетов, необходимо не только любить спорт, но и знать его. Только глубокое знание техники и правил различных видов спорта способствует созданию выразительных и эффектных снимков.
Для спортивной съемки пригодны почти все мало и среднеформатные фотоаппараты. Однако надо учитывать, что штатные несменные объективы ограничивают возможности фотолюбителя. Поэтому для съемки спорта широко применяется аппаратура, допускающая быструю смену объективов. Следует продумать свою экипировку и подобрать необходимые принадлежности заранее. Заблаговременно побывав на месте будущих состязаний, можно наметить план, определить точки съемки, выбор объектива. Опытные фотографы хорошо знают, что большое количество аппаратуры может стать помехой в работе, а быстротечность происходящих событий не оставляет подчас времени даже на смену объектива и точек съемки. Лучше иметь либо две фотокамеры с объективами, имеющими различное фокусное расстояние, либо панкреатический объектив.
При определении выдержки при съемке спортивных сюжетов, помимо обычно учитываемых факторов — светочувствительности фотопленки, величины диафрагмы, световых условий, фокусного расстояния объектива — должны учитываться скорость и направление движения объекта по отношению к аппарату и допустимая нерезкость изображения.
Необходимо помнить, что чем дальше объект съемки от фотоаппарата, тем больше может быть выдержка и наоборот. Поэтому, снимая один и тот же объект двумя различными по фокусному расстоянию объективами, следует устанавливать различные выдержки. Длиннофокусный объектив дает изображение в крупном масштабе и поэтому требует более короткой выдержки, чем короткофокусный.
Важную роль в спортивном сюжете играет фон. Надо стремиться, чтобы он не мешал зрительному впечатлению, не был монотонным и не сливался с главным объектом. Фон должен контрастировать с объектом. Если объект светлый, то фон должен быть темным и наоборот. В одних случаях его следует передать резким, в других — смазанным. Например, при съемке мотоциклетных гонок несколько смазанный фон усилит впечатление движения, подчеркнет его скорость.
Прием, позволяющий получить резкий объект на смазанном фоне, называют «съемкой с проводкой». Суть его в том, что во время съемки фотоаппарат двигают за объектом со скоростью, равной скорости движения объекта, чтобы его изображение не было смазано. При этом выдержка должна быть в пределах 1/125—1/250 с. Съемка с короткими выдержками (1/500—1/1000 с) уменьшает впечатление движения, а иногда оно совсем исчезает, так как фон и объект получаются одинаково резкие.
Выбирая точку съемки, необходимо предвидеть, в каком ракурсе снимаемый объект будет выглядеть наиболее выразительно и динамично. Удачный ракурс и правильное диафрагмирование помогут отделить снимаемый объект от случайного фона, подчеркнув его объемность.
Необходимо также обращать внимание на светотеневое решение кадра. Наиболее благоприятен заднебоковой или контурный свет. Лучше всего производить съемку в солнечные дни. При таких условиях появляется возможность диафрагмировать объектив, чтобы обеспечить необходимую глубину резкости.
Для сохранения динамичности сюжета большое значение имеет расположение объекта в кадре. В случаях, когда объект находится в центре кадра, это придает снимку статичность. Поэтому стремятся сместить его так, чтобы оставалось больше свободного пространства в сторону движения, чем сзади. Такая компановка кадра обычно дает полную характеристику движения, так как становится ясно, куда движется объект. »
Съемку футбола и хоккея следует производить при коротких выдержках — порядка 1/250— 1/500 с. Одновременно необходимо по возможности максимально диафрагмировать объектив, чтобы получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства.
Прежде чем выбрать точку съемки, нужно внимательно понаблюдать за движениями спортсменов и попытаться определить моменты, ниболее интересные для фотографирования. Выбрав позицию для съемки, обычно у ворот сильнейшей команды, фотолюбитель устанавливает объектив по какомулибо ориентиру, например линии поля, и ждет, пока в видоискателе в границах резкости не появится группа играющих. Затвор камеры нужно спускать в момент наиболее напряженной борьбы за мяч или шайбу.
Не следует стремиться снять большое количество игроков, так как это дает в результате слишком общий план поля с мелкими фигурами. Значительно более выразителен снимок небольшой группы или даже одного игрока в кульминационный момент игры.
Съемка обычно ведется с уровня глаз фотолюбителя, но для решения различных изобразительных задач используются и другие точки. Верхняя точка хорошо ориентирует зрителя, показывает расположение игроков на поле, нижняя — подчеркивает стремительность движений игрока.
Другие виды спорта, как, например, прыжки, снимаются также с очень короткой выдержкой. Наиболее выразительными снимки прыжка получаются при съемке с низкой точки под углом в 30— 40° к направлению движения. В некоторых случаях очень интересны снимки, сделанные под углом в 70—90°.
Выбирая момент съемки бысто движущегося спортсмена, следует найти так называемую «мертвую точку» движения, то есть момент, в котором движение в одном направлении прекратилось, а в другом еще не началось. Эта точка наиболее удобна для фотографирования, так как скорость движения спортсмена в этот момент является минимальной, что позволяет получить наиболее резкий рисунок изображения.
Наводка на резкость при съемках прыжков производится заранее по планке для прыжка, по шесту и другим ориентирам, которые находятся в поле зрения объектива и связаны с наиболее выразительным моментом прыжка. Фон при съемке прыжков, так же как во всех других случаях, играет важную роль. Он должен подчеркивать и выделять фигуру спортсмена, не сливаясь с посторонними предметами, например с ветками деревьев, чтобы она не пересекалась резкими линиями фоновых деталей. Поэтому почти всегда целесообразно фон за спортсменом передавать с некоторой степенью нерезкости.
Очень выразительными могут быть снимки водного спорта. Блеск мокрого тела спортсмена, фактура воды, световые блики способствуют оживлению снимка. Некоторые сюжеты съемки на воде, не связанные с большими скоростями движения, например заплывы, водное поло и пр., можно снимать при относительно продолжительных выдержках; гребные гонки, скутера, глиссеры и пр. снимаются при очень коротких выдержках порядка 1/250—1/500 с, если, конечно, это допускается условиями освещения. Увлекаться очень большими скоростями затвора при съемке водных сюжетов не следует, потому что водная поверхность, обладающая определенной текучестью и зафиксированная мгновенно, передается на фотоснимке мертвой, с застывшей и неестественной формой волн.
Выбор точки съемки диктуется художественным замыслом и характером сюжета. Так, например, гребные гонки, заплывы, водное поло снимаются с большой высоты, а прыжки с вышки, когда нужно зафиксировать красоту изгиба тела, брызги воды и т. п., лучше снимать с уровня глаз или с нижней точки, подчеркивающей высоту прыжка.
При съемке зимних видов спорта (коньки, лыжи, хоккей), в связи с мягкой тональностью заснеженного зимнего пейзажа, условия освещения желательно выбирать такие, когда на белом фоне снега образуются четкие тени. Съемка в солнечный зимний день обычно приносит наилучшие результаты. Интересные снимки получаются также при искусственном освещении, например конькобежные соревнования при прожекторах и т. п.
Спортивные соревнования привлекательны и интересны для фотолюбителей еще и тем, что они богаты различными по силе и окраске эмоциями. Причем, эмоциональные ситуации возникают не только на спортивной арене, но и на трибунах, скамейках запасных игроков.
Фотолюбителю необходимо научиться заранее предвидеть, когда и где можно ожидать всплеска эмоций: после забитого гола, успешного или безуспешного выполнения особо сложного элемента, в переломные моменты и т. д. Но и умение предвидеть эмоциональную ситуацию еще недостаточно. Надо уметь находить эмоциональных людей и среди зрителей, и среди участников соревнования. На трибунах среди болельщиков часто оказываются популярные артисты, известные деятели искусства, зна­менитые в прошлом спортсмены. За этими людьми тоже стоит понаблюдать: порой они ведут себя весьма непосредственно и эмоционально.
Проявление ярких эмоций, как правило, быстротечно, поэтому нужно выполнить все подготовительные операции заранее: наметить конкретный объект и ракурс, определить значения выдержки и диафрагмы, а в некоторых случаях целесообразно заранее навести объектив на резкость. Съемку эмоций лучше вести методом «скрытой камеры». Насколько фотолюбителю удастся стать незаметным для окружающих и произвести необходимые съемки, целиком и полностью зависит от его опыта и умения.

П.С.Воробей