КАТАЛОГ ФОТО УСЛУГ

ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ

СЪЕМКА ТОРЖЕСТВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА

ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА

ЧАСТНЫЕ ФОТОСЕССИИ

АКЦИИ

- Скидка до 20% на свадебную съёмку!

- Ежевоскресные бесплатные фотосессии.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛЬНЕЕ  

Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры - это сердце и душа. Юсуф Карш.

 


ФОТО ЧТИВО. (Статьи, "Вытяжки", Публикации)

СЪЕМКА СЕМЕЙНЫХ СОБЫТИИ 
Фотолюбителю очень часто приходится снимать различного рода семейные события. Среди них особое место занимают съемки сюжетов из жизни семьи, родных и близких. Получить фотоснимки «просто на память», для семейного альбома стремятся почти все фотолюбители, научившиеся «мало-мальски» фотографировать людей, картинки жизни и быта.
Приступая к такого вида съемкам, очень важно составить для себя правильную концепцию формирования семейного альбома, в котором не было бы безвозвратно упущено ни одного важного события из жизни семьи. Поскольку образ жизни, традиции, формы общения в разных семьях весьма различны, то при выборе сюжетов нужно руководствоваться простым правилом: в семейном альбоме должно найти отражение все наиболее значимое и интересное для всех членов семьи с точки зрения как настоящего момента, так и отдаленного будущего. Если перелистывая страницы альбома со старыми фотографиями, в памяти наглядно оживутзнакомые лица, все основные моменты, события и вехи прошедших периодов жизни и нахлынут во всем разнообразии чувства и воспоминания — цель семейной фотохроники будет достигнута.
Для съемки семейных событий наиболее характерен групповой снимок, занимающий важное место в фотохронике семьи. Обычно в таких случаях фотолюбители традиционно располагают участников группы в несколько рядов: одни стоят, другие сидят, третьи располагаются на земле, полу и т. д. В итоге такие снимки часто страдают статичностью, неестественностью поз и выражений лиц. Но все же, если такая съемка производится, то фон для больших групп должен находиться дальше от объекта, чем при портретных съемках, так как при этом объектив фотоаппарата диафрагмируется и глубина резко изображаемого пространства больше. Участники группы должны располагаться довольно близко друг от друга, иначе получатся пустоты и провалы в снимке. При этом фотолюбитель должен обращать особое внимание на то, чтобы все лица фотографируемых были одинаково освещены, особенно в яркий солнечный день, а также на равномерное распределение в рядах светлых пятен (одежды). Нежелательно чтобы все снимающиеся смотрели в фотоаппарат: такие снимки производят впечатление искусственности. Большую группу, рекомендуется разбивать на 2— 3 самостоятельные несимметричные части, объединенные внутри себя позами и направлениями взглядов. Небольшая группа может быть объединена вокруг какогото общего центра — рассказчика, части интерьера, предмета, музыкального инструмента и т. п. (дети, например, могут располагаться вокруг рассматриваемого животного).
Другим наиболее характерным типом съемки в семейной фотохронике является съемка бытовых сцен, главным содержанием которых обычно является какоелибо действие. При этом допустимо, чтобы отдельные участники были повернуты боком или даже спиной к аппарату. Планируемая в кадр семейная сценка должна быть сюжетно закончена, из нее должно быть исключено все лишнее, нарушающее цельность сюжета (это может быть достигнуто, например, правильным выбором точки съемки). При этом надо всегда помнить о содержании снимка, о его теме и о главном в этой теме. При поиске художественной формы следует непрерывно проверять, отвечает тот или иной художественный прием общему замыслу: подчеркивает, раскрывает, усиливает его или, наоборот, противоречит и затушевывает. Поскольку бытовые сценки часто имеют несколько планов и очень проигрывают, если на снимке выглядят плоскими, снимать их желательно в солнечную погоду, когда тени подчеркивают и усиливают расположение фигур и тем самым как бы оживляют весь снимок. Выхваченные из жизни сценки требуют быстрой съемки и, следовательно, коротких выдержек.
Распространенным видом съемки является также портретирование, создание одиночных и групповых портретов членов семьи в домашних условиях, на улице, в памятных местах, на фоне пейзажа и т. д. При этом возможно создание любых типов портретов с использованием всех существующих приемов и осветительных эффектов. Все здесь зависит от мастерства фотолюбителя.
Особые знания и умения необходимы для проведения съемки такого важного и памятного события, как бракосочетание и свадьба.
Фотографирование в местах, где производится регистрация бракосочетания, представляет собой репортажный вид съемки, а поэтому к нему надо быть заранее готовым. Вопервых, нужно своевременно обдумать, какой фотоаппарат выбрать, фотопринадлежности и, если возникнет необходимость, дополнительное освещение. Во-вторых, по возможности нужно осмотреть место предстоящей съемки, наметить план фотографирования и прочее.
Условия ритуала во Дворце бракосочетаний, как правило, не только не допускают постановки сюжетов, но и категорически запрещают в любой форме общение фотографа с присутствующими в зале. Успех в значительной мере зависит от культуры фотографа, его творческих навыков, умения выбрать выигрышный момент.
Из фотоаппаратуры предпочтение следует отдать зеркальной камере, оснащенной экспонометрическим устройством и сменным светосильным объективом. Можно ограничиться широкоугольником с фокусным расстоянием в пределах 24—35 мм, объективом и длиннофокусным (I = 100— 200 мм). Из фотопринадлежностей могут понадобиться фотовспышка, экран для отражения света (из фольги, белой ткани, бумаги и пр.).
Содержание снимков определяет хронология проведения ритуала. Фиксируются все значительные моменты : торжественное шествие, роспись молодоженов в книге регистрации, обмен обручальными кольцами, вручение свидетельства о браке, поздравления родных и близких. Немало интересных сюжетов можно снять при прохождении празднества в общем зале за торжественным столом, дома или во дворе (напутствия молодоженам, вручение подарков, шуточные игры, танцы и пр.).
Наиболее важная сторона этой специфической съемки — чувственно-эмоциональное решение фотоснимка. Он лучше удается лишь тем, кто обладает даром портретиста, наблюдательностью и познаниями в физиогномике.
Быстрота прохождения ритуала порой не дает возможности продублировать сюжет, а пропущенный или неудачно снятый момент невозможно восполнить. Поэтому первый кадр любого сюжета надо стремиться снять в самом начале эпизода, чтобы затем иметь возможность зафиксировать все последующие моменты, повторить кадр. Очень важно передать на снимке наряд невесты. В связи с этим в результате предварительных проб дома или в фотолаборатории при рассеянном освещении необходимо получить (при установленной на калькуляторе экспонометра светочувствительности) визуально различимую фактуру тюля. Поскольку объекты съемки значительно отличаются по контрасту (белое платье невесты и темный костюм жениха), важно передать детали в тенях и светах. Поэтому выбор экспозиции очень затруднен. Можно определять ее по белому платью, а затем увеличить на две ступени. При интегральном определении экспозиции — уменьшить на 1—1,5. Освещенность помещений в большинстве случаев малопригодна для ведения съемки: днем — свет из окон, который может быть контровым по отношению к объекту; вечером — потолочные люстры с типичным эффектом верхнего освещения. Применение осветительных приборов, специально предназначенных для фотографирования, обычно не разрешается. Этим объясняется необходимость использования импульсных лампвспышек при съемке, хотя, как известно, бестеневое освещение, создаваемое импульсными лампами, прикрепленными к фотокамере, не обладает избирательными достоинствами.
В одних случаях свет направляют на стену или потолок, используя более мягкий отраженный свет (или на отражатель укрепляют светорассеиватель), в других — освещают объект прямым светом вспышки, при необходимости изменяя ее мощность.
При съемке многих сюжетов вспышку следует использовать лишь в качестве заполняющего света. Если имеющееся освещение не может служить основой светового решения, тогда импульсную лампу включают на полную мощность, хотя ее свет намного перекрывает яркости, образуемые другими источниками. В этом случае тональный рисунок и пластичность изображения будут во многом проигрывать из-за отсутствия собственных теней. Преобладание резких темных контуров сделает изображение похожим на штриховое.
С точки зрения обеспечения оптического качества изображения было бы лучше использовать для разных масштабов съемки разные по фокусному расстоянию объективы. Однако за короткое время ритуала не всегда можно успеть произвести смену объектива. Поэтому в большинстве случаев фотолюбители пользуются одним широкоугольным объективом. Применяя его, не рекомендуется чрезмерно приближаться к объекту во избежание нарушения пропорции фигуры человека. Более крупного масштаба изображения, достигают путем увеличения при кадрировании.
Большой популярностью у населения пользуется фотосъемка на фоне памятных мест: исторических зданий, архитектурных ансамблей, фресок и т. п. С этой целью фотолюбитель заранее выбирает точки, при которых фон вписывается в кадр без срезов и с наиболее выигрышных сторон. Съемку можно вести как с рук, так и со штатива. При этом следят, чтобы человек не заслонял собой важных элементов фона. Цель съемки у памятных мест — запечатлеть человека на интересном фоне. Это обуславливает необходимость изображать фон резким.
Съемку у памятных мест ведут штатным объективом. Однако бывают случаи, когда объект полностью не умещается в границах кадра, а отойти на более далекое расстояние нет возможности, тогда применяют широкоугольный объектив. При этом необходимо следить, чтобы камера не имела сильных наклонов, иначе здания на снимке будут казаться падающими.
Лучшее время для съемки— утренние или вечерние часы, когда солнце находится в 15—60° от линии горизонта. При более высоком положении солнца притеняются глазные впадины, тень от носа пересекает линию рта, нарушается портретное сходство.

П.С.Воробей