КАТАЛОГ ФОТО УСЛУГ

ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ

СЪЕМКА ТОРЖЕСТВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА

ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА

ЧАСТНЫЕ ФОТОСЕССИИ

АКЦИИ

- Скидка до 20% на свадебную съёмку!

- Ежевоскресные бесплатные фотосессии.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛЬНЕЕ  

Ничто написанное не в силах сравниться по достоверности с фото. Ролан Барт

 


ФОТО ЧТИВО. (Статьи, "Вытяжки", Публикации)

ФОТОРЕПОРТАЖ

Перед фоторепортажем, одним из информационных жанров журналистики, ставится задача — оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой и доступной форме сообщать о каком-либо событии или жизненном явлении. Сделанный на месте и по ходу события, он воспроизводит подлинную картину происходящего.
Сильная сторона фоторепортажа состоит в его правдивости, не вызывающей сомнений в достоверности изображаемого события. Подлинность и документальность репортажного снимка превращает его в мощное средство агитации и пропаганды.
Тематика фоторепортажей весьма разнообразна. Она охватывает все области народного хозяйства, науки, техники, культуры, искусства, спорта и т. д. Снимки такого рода можно разделить на два вида — событийные и обычный репортаж. К первым относятся фотографии открытий сессий парламентов, международных конференций, фестивалей, театральных премьер года и многих других значительных событий в жизни страны, всего нашего народа. Ко вторым относятся фотографии, показывающие людей в каждодневном творческом труде, за общественной работой, в семейном кругу, во время учебы или занятий спортом, на отдыхе и т. д.
Фоторепортер — это не только отличный фотограф, но и журналист. Он должет уметь из всего многообразия объектов выбрать главное, отделить его от второстепенного, воспроизвести объект съемки на фотографии осмысленно, а не механически, создать не протокольную фотографию, а показать собственное отношение к фотографируемому объекту.
Фотография репортера должна не только иметь богатое содержание, но и обладать выразительностью, лаконичностью и убедительностью. Факты, зафиксированные на снимке, должны точно соответствовать действительности, быть актуальными и типичными для нашей жизни. Сюжет фотографии должен правильно освещать то или иное событие, выделять из повседневной жизни политически важное, первостепенное явление, представляющее интерес для читателей.
Отражение в фотографии многообразной жизни народа, наиболее крупных событий является одной из важнейших задач в работе фоторепортера и требует больших знаний и профессионального мастерства. Любая событийная съемка требует от фотографа оперативности, умения быстро ориентироваться, найти наилучшую точку съемки, правильно использовать условия естественного освещения или возможности искусственной подсветки.
Фоторепортеру приходится снимать на заводах, фабриках, строительстве, на стадионах, в театрах, клубах, санаториях, музеях, на праздниках и т. д. Нет такой области нашей жизни, в которой не приходилось бы работать фоторепортеру, поэтому глубокое знание жизни, традиций, быта, культуры обязательны для фоторепортера — воплощающего идеи в зрительные образы.
Фоторепортаж располагает двумя методами съемки — собственно репортажным и постановочным. При репортажном методе съемки фотограф не пытается влиять на ход происходящих событий, он лишь фиксирует момент подлинного события, которое происходит независимо от того, фотографируют его или нет. При этом методе далеко не безразлична фаза запечатленного события. Поэтому фотограф снимает наиболее выразительные моменты, делая несколько дублей. Просматривая затем отснятый материал, он выбирает наиболее удачные кадры.
Постановочный метод заключается в предварительной организации сюжета с целью фотосъемки. Происходит фиксация заранее подготовленного эпизода. Это близко к особенностям съемки фильма, съемки в театре, в фотостудии.
Элементы профессиональной организации события, которое снимают, не означает его фальсификации — это только приспособление для съемки и получения наилучших выразительных результатов. Подлинное событие может быть хроникальным или в какой-то мере подготовленным, что, в общем, не нарушает его подлинности.
В практике фоторепортера часто возникают такие сюжеты, которые могут быть раскрыты только серией фотографий. Серия фотоснимков, объединенных одной темой или идеей, называется фотоочерком. Работа над фотоочерком значительно труднее, чем работа над каким-либо единичным снимком, так как в очень ограниченном количестве фотографий (чаще всего 3—5, реже 7—10) нужно рассказать о значительном и многостороннем событии. Тематика очерка чрезвычайно разнообразна, принципы сюжетного объединения отдельных снимков могут быть самыми различными. Одни очерки строятся последовательно во времени, таким образом может быть организован очерк на тему «Праздник урожая», «День школьника» и т. д. Другие очерки объединяют в себе широкий материал и строятся по сюжетному принципу, например: «Борьба за мир во всем мире», «Школьники нашей страны», «8 Марта — праздник женщин и весны», «Празднование Дня Победы» и т. д.
Съемка фотоочерка требует предварительной подготовки и тщательно разработанного плана. Должны быть предусмотрены объекты съемки, количество снимков и их последовательность в очерке.
Большое внимание следует уделять подписям под фотографиями, помня, что все сведения для текстовки необходимо получать только от лиц, хорошо осведомленных в освещаемых снимками вопросах, а цифровые данные следует не только получить у специалиста, но иногда и перепроверить по официальным данным или справочникам. Фамилии и имена, названия районов, местностей, заводов и фабрик, национальные слова и т. д. следует писать очень четко и полностью, не допуская в написании никаких сокращений. Составляя текстовки, нужно избегать штампованных фраз, не загромождать их мелкими фактами и цифровыми данными. Все это мешает восприятию фотографии читателем.

П.С.Воробей