КАТАЛОГ ФОТО УСЛУГ

ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ

СЪЕМКА ТОРЖЕСТВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА

ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА

ЧАСТНЫЕ ФОТОСЕССИИ

АКЦИИ

- Скидка до 20% на свадебную съёмку!

- Ежевоскресные бесплатные фотосессии.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛЬНЕЕ  

Фотография показывает нам, как трудится безжалостное время. Георгий Александров .

 


ФОТО ЧТИВО. (Статьи, "Вытяжки", Публикации)

СЪЕМКА ПЕЙЗАЖА

Начинающему фотолюбителю съемка пейзажа может показаться занятием несложным. Действительно, природа всех широт радует глаз разнообразием форм и красок. Остается только навести объектив фотоаппарата, правильно определить экспозицию, нажать на спуск затвора и... Такой снимок неизбежно разочарует зрителей, да и самого автора. Почему? Прежде всего зададимся вопросом, а для чего вообще снимают пейзаж? М. М. Пришвин, который был прекрасным фотографом-пейзажистом, любил и понимал природу, писал в повести «Жень-шень»: «В дикую природу тянет потому, что сам среди нечеловеческого и нерукотворного находишь и себя самого, как единственного и неповторимого».
В фотопейзаже порой могут быть переданы чувства и переживания человека, не всегда доступные иным жанрам фотографии. Фотопейзаж помогает нам глубже понять человека в его стремлении к познанию мира и самой жизни. Иначе говоря, фотопейзаж дополняет наше видение и обогощает представления об окружающей нас природе. Заметим, что фотопейзаж — это не обязательно воспроизведение только «дикой» природы. Человек активно преобразует природу, создает новые города, прокладывает железные дороги, а поэтому очень велика роль индустриального и городского пейзажей, выражающих в зрительных образах идеи могущества человека-созидателя и в то же время проводящих мысль о бережном и чутком отношении к природе.
Первый вопрос, который встает перед каждым, кто решил попробовать свои силы в этом жанре, вполне закономерен: а что нужно снимать? Все в природе достойно быть запечатленным в фотографии: и малая травинка, и океанский простор. Любой объект должен стать предметом вашего пристального внимания. Лишь тогда созреет идея снимка, только в этом случае последний откроет другим людям то, что открыли вы для самого себя.
Однако бывает и так, что, снимая нечто удивительное и в то же время хорошо знакомое вам в природе, вы все же получаете унылый «протокольный» кадр. Чего же ему недостает? Недостает образности. Фотография, как и любое искусство, говорит на языке образов. Одинокое высохшее дерево может создать в нашем воображении образ грусти и забытости, искрящаяся на солнце вода — вызвать ощущение безотчетной радости. Образ — это сложный набор ассоциаций, навеянных изображением. Иногда созданию образа в пейзаже способствует, казалось бы, мало значащие в кадре детали: падающий с дерева лист, влажная от дождя ветка или случайно блеснувший луч солнца.
Пейзажная фотография предполагает полное и точное использование естественного освещения. Полезно сделать несколько подготовительных снимков с одной и той же точки в разное время дня, чтобы выявить характер освещения. Продуманно выбранные точка съемки и ракурс помогут вам добиться ясного изобразительного акцента в кадре, то есть сконцентрировать внимание на том главном, ради чего вы снимали пейзаж. Хороший пейзажный снимок обязательно «насыщен воздухом». Как же лучше передать на снимке воздушную дымку? Для этой цели наиболее пригоден боковой свет, который, отражаясь от мельчайших частиц, растворенных в воздухе, будет направлен в сторону объектива фотоаппарата. Экспозицию в этом случае лучше определять ближе к светам.
Немаловажную роль в композиции пейзажного кадра играет небо. Если оно чистое, сине-фиолетовое необходимо пользоваться светофильтрами, которые позволяют хорошо разделить тональности неба и облаков, делают тон неба глубоким, насыщенным. Но следует помнить, что плотные желтые, оранжевые и красные светофильтры уничтожают воздушную дымку. В случае, когда небо закрыто густым грозовым облаком, его можно снимать и без светофильтров. Тогда получится снимок в темной тональности, так как расчет экспозиции по небу делает объекты, находящиеся на земле, темными, без проработки деталей в тенях.
Пейзажный снимок можно сделать и против света (в конражуре). Надо только следить, чтобы прямые солнечные лучи не попадали в объектив, а были заслонены естественной преградой, например кроной дерева. При контровом свете, определяя экспозицию по светам, можно, к примеру, получить эффект ночного снимка.
При съемке зимних пейзажей в солнечную погоду рекомендуется иметь красный, оранжевый и голубой светофильтры. При съемке с оранжевым светофильтром голубая часть небосвода на отпечатке будет темнее, чем при съемке без светофильтра, а при съемке с красным светофильтром этот участок неба на отпечатке будет черным, контраст между освещенными участками снега и тенями на них будет максимальным. Голубой светофильтр используется для уменьшения контраста освещенных и теневых участков снега.
При съемке открытого снежного ландшафта в солнечную погоду в показания экспонометра необходимо вносить коррективы, увеличивая измеренную выдержку в 2— 3 раза, то есть на 1—2 ступени, не забывая при этом учесть фактическую кратность применяемого светофильтра.
При съемке в тумане светофильтрами обычно не пользуются. Очень эффектно выглядят снимки, сделанные рано утром при слабом тумане против солнца: воздух не просто видим, он словно осязаем, настолько велика иллюзия наполненности им пейзажа. При съемке тумана, стелющегося по низинам или над поверхностью воды, может оказаться полезным голубой светофильтр.
Для некоторого смягчения изображения применяют различные оптические насадки, на объектив: специальные эффектные фильтры-«туманники», или диффузоры в виде сетки.
Для создания максимального эффекта атмосферной дымки используют специальные мягкорисующие объективы, которые дают мягкий, размытый рисунок с нежными тональными переходами в тенях и словно окруженными сиянием, высвеченными участками. Эти снимки вызывают ощущение, что сам воздух начинает светиться, а предметы, окутанные этим свечением, как бы тонут и растворяются в нем.
В заключение следует сказать, что работа над созданием пейзажной фотографии начинается задолго до выхода на съемку. Невозможно сказать свое слово в художественной фотографии, не изучив работы живописцев, графиков и признанных мастеров фотографии в этой области искусства. Это поможет выработать свой стиль, свой почерк, свое видение.
Непосредственно перед съемкой наступает самый ответственный момент: выбор объекта съемки, построение кадра. В фотографии, как и в других видах искусства, удачные работы являются плодом кропотливого труда. Очень важно при съемке представлять себе, как будет выглядеть на отпечатке готовая работа.

П.С.Воробей