КАТАЛОГ ФОТО УСЛУГ

ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ

СЪЕМКА ТОРЖЕСТВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА

ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА

ЧАСТНЫЕ ФОТОСЕССИИ

АКЦИИ

- Скидка до 20% на свадебную съёмку!

- Ежевоскресные бесплатные фотосессии.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛЬНЕЕ  

Фотография показывает нам, как трудится безжалостное время. Георгий Александров .

 


ФОТО ЧТИВО. (Статьи, "Вытяжки", Публикации)

СЪЕМКА НАТЮРМОРТА
Натюрморт является самостоятельным жанром фотоискусства и представляет собой изображение предметов, вещей или элементов «мертвой природы» в образной, художественной форме. На таких снимках передается не только красота предметов, совершенство их формы, фактуры поверхности, но и показывается мир человека через окружающие его предметы быта или эпохи, в которую он живет.
Работа над натюрмортом дает возможности использовать любые композиционные решения, различные схемы освещения, не ограничивает времени съемки. Накопленные в процессе работы над натюрмортом навыки всегда пригодятся при съемке в других жанрах.
Чтобы создать в жанре натюрморта законченное художественное произведение, необходимо в совершенстве овладеть фотографической техникой. Фотолюбитель должен прежде всего научиться передавать форму предметов и их фактуру, только в этом случае в безжизненной вещи откроется незаметная обычно пластика и красота.
Натюрморт — это, как правило, изображение ряда вещей, предметов. Каков же принцип их подбора?
В одном случае фотолюбителя поражает внешнее сходство разнородных предметов, в другом — контраст фактур. Натюрморт может состоять из предметов, объединенных их полезной функцией (таких, к примеру, как посуда), или из вещей, казалось бы, далеких друг от друга, но и в этом случае их должна связывать определенно и ясно выраженная мысль. Часто натюрморт является неотъемлемым элементом портрета или жанрового снимка. «Вещное» окружение человека на фотографии играет большую роль, усиливая правдивость события, сообщая ему психологическую глубину и точность. Натюрморт и сам по себе может стать лаконичным рассказом о человеке. Вещи, оставленные человеком, могут поведать о нем не меньше, чем его портрет.
В фотографии особенно интересен репортажный натюрморт, своеобразно раскрывающий мир современного человека. В нем наиболее ярко проявляются приметы нашего времени. Подобные снимки бывают результатом острого и необычного видения самых обычных вещей — топора и пилы, оставленных на строительной площадке, в ожидании плотников, ковша экскаватора, лежавшего на земле... Метко подсмотренное фотолюбителем расположение инструментов на рабочем месте слесаря-инструментальщика рождает порой новые идеи в технической эстетике.
Постановочный натюрморт широко используется в фотоплакате. Роль его в рекламе тоже значительна и растет год от года. Рекламный натюрморт раскрывает не только красоту, но главное — функциональные свойства вещей и предметов. Для этого очень важно показать их форму и фактуру. Но стремление к тончайшей проработке деталей, нюансов не должно приводить к натурализму.
С помощью освещения в натюрморте решаются художественные задачи: тональность, светотеневой рисунок изображения и его композиционное равновесие. Выбирая характер освещения, обращают внимание на важное обстоятельство: несмотря на большое количество источников света, применяющихся при съемке, на снимке должно быть передано освещение как бы от одного главного, чаще всего от источника рисующего света. В противном случае на снимке возникнет хаотичное нагромождение теней, он утрачивает лаконичность и естественность.
При искусственном освещении используются рассеянный, рисующий, моделирующий, контровой и фоновой света. Рассеянный свет определяет общую освещенность объекта съемки и величину экспозиции. Его источником может стать, например, фотолампа в рефлекторе, перед которой устанавливают экран из марли или чертежной кальки.
С помощью рисующего света выявляют форму и объем предметов, фактуру материала. Это узконаправленный, верхнебоковой свет, источник которого располагают в непосредственной близости от объекта съемки.
Для смягчения резких, густых теней используют моделирующий свет от одного или нескольких источников в осветителях с рассеивающими экранами, которые размещают сбоку и сверху объекта съемки, со стороны, противоположной источнику рисующего света.
Контровой свет, источник которого помещают сзади объекта съемки, создает световой контур вокруг очертания предметов, давая возможность хорошо выделять предметы на фоне, если их тональность близка, обогатить световую палитру снимка.
С помощью источников фонового света добиваются необходимой тональности фона, которая наилучшим образом соответствует авторскому решению темы.
При естественном освещении необходимая тональность, подсветка теней и расстановка световых акцентов достигается применением отражателей из белой бумаги, ткани, алюминиевой фольги или зеркал. При черно-белых съемках допускается использование смешаных источников света — естественного и искусственного.
В зависимости от содержания снимка выбирается фон. Он должен быть ровным, спокойным, редко с оттенением от светлого к темному. Светлые предметы иногда лучше выглядят на темном фоне и, наоборот, темные — на светлом. Фон передают на снимке обычно слегка нерезким. В качестве фона используют гладкую стену, лист картона или специальный задник в виде изогнутого листа плотной чертежной бумаги. В некоторых случаях такой задник можно задрапировать подходящей тканью. Тональностью фона управляют, меняя его освещенность.
Особое значение придается передаче фактуры поверхности фотографируемых предметов, которая зависит от направления светового потока и его интенсивности. При сильной освещенности свет «забивает» некоторые детали, фотография в этих местах получается излишне плотным, а при слабой — на нем утрачиваются детали в тенях изображения, и фактура материала вследствие этого прорабатывается плохо.
Наиболее трудными для воспроизведения являются изделия из стекла, полированного дерева, металла и других материалов, имеющихглянцевую поверхность. Для предотвращения возникновения на них бликов и отражения окружающей обстановки применяют мягкий и рассеяный свет или производят съемку через темный экран, имеющий отверстие для объектива фотоаппарата.
Поляризационный светофильтр гасит наиболее сильные блики и отражения. Однако на полированных металлических поверхностях и стекле он их полностью не устраняет, и поэтому предметы предварительно не менее двух часов держат в холодильнике. В результате этого охлаждения поверхность отпотевает и становится слегка матовой. Если фотографируемый предмет представляет собой сосуд, в него можно налить ледяную воду — эффект будет таким же. Монеты, медали и другие плоские предметы снимают для выявления рельефа при боковом, резко направленном, «скользящем» свете.

П.С.Воробей